Театр-музей Дали — музей художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, расположенный в городе Фигерасе 

В партере музея — сад под открытым небом. Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора, названная самим автором величайшим сюрреалистическим памятником в мире. Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов. На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин. Центральный элемент композиции — черный «дождливый» кадиллак. Если опустить в слот монетку, на манекенов, сидящих внутри кадиллака, прольются «капли дождя».

Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон. С.Дали

Салон был назван Дворец Ветров, по одноименной поэме, в которой рассказывается легенда о восточном ветре, чья любовь женилась и живет на западе, поэтому всегда, когда приближается к ней, он вынужден повернуть, при этом на землю падают его слезы.

знаменитая комната-иллюзия, которую Дали «слепил» из черт лица кинодивы Мэй Уэст.

Когда Сальвадору исполнилось 10 лет, его отец, муниципальный нотариус, отдал мальчика учиться в Академию ордена маристов. Здесь будущий гений проучился до 1918 года, параллельно занимаясь в городской художественной школе. Первое знакомство Дали с модернистским искусством состоялось в 1916 году, в Кадакесе, где юный художник проводил каникулы.

В 1921 году, спустя 2 года после проведения своей первой выставки, Сальвадор с благословения отца уезжает за знаниями в Мадрид, где становится слушателем Академии художеств Сан-Фернандо. Здесь судьба сводит его с Федерико Гарсиа Лорка, видным деятелем культуры. Этому интереснейшему человеку суждено было стать лучшим другом будущего гения. А для Дали начинается время экспериментов в стилях дадаизма и кубизма.

Еще одно значимое для Сальвадора знакомство состоялось в 1926 году: художник встретил Пикассо, который в значительной мере повлиял на изобразительный стиль Дали. Эта встреча совпала по времени с отчислением Дали из Академии (причиной стало дерзкое поведение по отношению к преподавателям). В это же время из-под руки художника выходят несколько новых работ. 1929 год можно считать началом сюрреалистического этапа жизни Дали, да и вообще одним из самых переломных моментов судьбе: в жизни художника происходят сразу 2 грандиозных события — он открывает для себя мир сюрреализма (и участвует в создании картины «Андалузский пес») и знакомится со своей музой и любимой, Еленой Ивановной Дьяконовой (позже мир узнает ее под именем Гала.

не живая, а взгляд всё равно в дрожь бросает

одна из величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод. На расстоянии 20 метров картина «трансформируется» в портрет Авраама Линкольна

Весьма религиозные родственники Дали негативно восприняли его связь с замужней Гала, которая была старше своего возлюбленного. Разногласия с семьей вынуждают Сальвадора уехать из Фигераса. Тогда ему казалось, что навсегда. Влюбленные поселились в поселке Порт-Льигат, где купили ветхую рыбацкую хижину. Дали писал картины, а Гала отвозила их на рынок в Кадакес. Талант гения оказался не только ярким, а еще и очень удачливым: картины Дали пользовались спросом и выставлялись на экспозициях; популярность художника быстро росла.

Бунтарство было в крови Дали: все, что он делал, бросало вызов общепринятым общественным взглядам и устоям. Так, его брак с любимой Гала был гражданским до 1958 года. А в 1936 году художник бурно попрощался с обществом сюрреалистов, которые приняли слишком левую, по его мнению, позицию после того, как к власти пришел Франко.

спальня Дали и Галы. ну скелет, ну и что? почти у каждого по скелету в шкафу :)

самое прекрасное творение

«Апофеоз доллара»

похоже на ушастого эльфа

в сердешке есть механизм и оно бьется как живое

выставка ювелирных изделий, изготовленных по эскизам Дали уже после его смерти

шалтай-болтай

Инсталляция Дали - гигантская голова с телевизором во лбу и куклами в глазах

на пьедестале из автомобильных шин расположился великий живописец Менсонье, вызывавший искреннее восхищение Сальвадора.

Завещание художника было необычным: он пожелал быть похороненным в театре-музее. Его воля выполнена: среди экспонатов музея есть надгробная плита с простой надписью: Сальвадор Дали-и-Думенек. Маркиз де Дали де Пуболь. 1904—1989. Немногие посетители музея знают, что за белой плитой, расположенной в центральной части выставочного зала, в склепе замуровано тело самого великого мистификатора 20-го столетия. Склеп расположен совсем недалеко от женского туалета, куда всегда выстраивается очередь. Любопытный к новостям Дали и после смерти всегда в курсе событий, ведь женщины так любят поговорить :)



Hosted by uCoz
«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»